Руководитель художественной студии "ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ"

Видеть прекрасное вокруг себя, даже в самом обыденном.

Помощь в выборе ПРОФЕССИИ

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности

пройди тест по ссылке  

Онлайн-занятие «Пять шагов осознанного выбора»
Онлайн-занятие ориентировано на информирование школьников по основам выбора профессии, способствует формированию у них ответственного отношения к данному выбору, исходя из своих интересов, способностей и возможностей. «Пять шагов» на пути к осуществлению выбора имеют не только полезную для обучающихся информацию, но и содержат практические задания, выполнение которых поможет им самоопределиться.

Онлайн-занятие «Lifehacks на все случаи выбора профессии»
Выбор профессии — актуальная проблема для многих выпускников. Как сделать правильный выбор? Видеоролик ориентирован на старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии.
Занятие включает 5 лайфхаков (полезных советов) на все случаи выбора профессии: «Нет стопам выбора профессии», «Длинный нос», «Шесть рукопожатий», «Инвестиции в себя», «Выбор всегда правильный».
Вы раскроете для себя секреты выбора профессии, познакомитесь с примерами решения ситуаций выбора. В завершении видеозанятия старшеклассникам дается практическое задание: придумать свой уникальный лайфхак выбора профессии с использованием предложенных незаконченных предложений.

Онлайн-занятие «Профориентация на карандаш»
      Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Как сдать ЕГЭ и остаться при этом эмоционально-устойчивым, и готовым двигаться дальше навстречу своему профессиональному будущему. На эти и другие вопросы мы постарались ответить старшеклассникам в видеозанятии «Профориентация на карандаш».
Просмотр видео занятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения и построению образовательно-профессионального маршрута. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.

Онлайн-занятие «Выбираем будущее: 5 интересных профессий без университетского диплома»
Видео занятие адресовано обучающимся 8 – 9 классов в помощь для выбора профессии и формирования профессионального самоопределения. Не все могут позволить себе пойти учиться в образовательной организации высшего образования, да и не всем это нужно. Есть ряд работ, которые позволяют зарабатывать деньги и без университетского диплома. В последнее время интерес к таким профессиям становится всё больше. В ходе просмотра видео занятия школьники познакомятся с пятью современными профессиям: повар, грумер, кондитер, экскурсовод иппотерапевт. В последнее время интерес к таким профессиям становится всё больше.


Профориентационные тесты 


Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам и способностям. Кроме того, здесь представлены платные сервисы. Они включают углубленную комплексную профориентационную диагностику и консультацию психолога-эксперта для точного выбора профессии и учебного заведения.  



Тесты-онлайн 






Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, на логику, психологические тесты, которые позволят Вам определить свои личностные качества, свои интересы и способности, а также определиться с выбором профессии.











Видеопрезентация для абитуриентов отделения специальностей
 «Прикладная геодезия», «Землеустройство», 

«Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» и 
«Земельно-имущественные отношения». 

Сайт ГАПОУ КузТАГиС:  


Видеопрезентация Для абитуриентов отделения специальностей
«Архитектура», «Дизайн» и профессии «Графический дизайнер».
Сайт ГАПОУ КузТАГиС:


Видеопрезентация Для абитуриентов отделения специальностей «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». 




Видеоролик «Инженерное образование в кемеровском государственном университете» для абитуриентов, родителей и всех интересующихся. 




Видеоролик  «Кафедра технологии и организации общественного питания кемгу – «вкусные знания!» для абитуриентов, родителей. 



Видеоролик «Естественно-математическое образование в институте фундаментальных наук кемеровского государственного университета» для абитуриентов, родителей и всех интересующихся. 







Видеопрезентация для абитуриентов отделения по подготовке квалифицированных рабочих. 




Видеопрезентация для абитуриентов отделения по подготовке квалифицированных рабочих, служащих.  









Выбор профессии это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Для того чтобы подросток смог ответить на эти вопросы, мы предлагаем посмотреть три видеоурока «Основы выбора профессии» для школьников и их родителей.
Онлайн формат профориентации поможет в выборе профессии и образования, самопознании и саморазвитии, расширит кругозор. Родители смогут выступить для обучающихся в разных ролях:
  • организатор — планирует время, привлекает ресурсы и создает необходимые условия для просмотра видеоуроков, разрешает возникающие проблемы технического характера наставника;
  • координатор — обеспечивает эффективное взаимодействие всех лиц, участвующих в просмотре, обсуждении и решении практических заданий;
  • консультант — отвечает на вопросы и обеспечивает доступ к дополнительным ресурсам;
  • эксперт — дает аналитическую оценку результатов совместной работы, опираясь на собственную компетентность;
  • наставник — помогает в решении проблем и преодолении препятствий, имеющих личностный характер, поощряет, поддерживает процессы самообучения и самоопределения, задает вопросы и организует обсуждение;
  • мастер — обучает, демонстрируя образцы собственной деятельности и свои компетенций.
Совместный просмотр видеороликов и решение практических заданий не только объединяет семью, находящуюся в самоизоляции, но и позволяет обсудить важный для старшеклассника вопрос: «Кем стать? Куда пойти учиться».
Первый видеоурок ориентирован на структурирование информации о мире профессий, знакомство с классификацией профессий Е. А. Климова.

Второй видеоурок «Основы выбора профессии» посвящен алгоритму выбора профессии «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» (Е. А. Климов). В основе профессионального успеха, удовлетворённости работой лежат три компонента — желание человека заниматься выбранным делом («хочу: интересы, склонности, профессиональные и карьерные предпочтения»), его способность выполнять данную работу («могу: личностные особенности человека, в т.ч. способности, темперамент и др.») и востребованность этого вида деятельности на рынке труда («надо: состояние рынков образовательных услуг и труда, востребованность профессии»). Даются рекомендации по изучению интересов, мотивов выбора, темперамента и других индивидуальных особенностей обучающихся, учет которых позволяет сделать правильный предварительный или окончательный профессиональный выбор.


В третьем видеоуроке рассматриваются факторы выбора профессии, описанные Е. А. Климовым («восьмиугольник Климова»). Главная задача обучающегося – тщательно проанализировать все эти факторы вместе с родителями, близкими и принять самостоятельное решение. Практическое задание по разработке критериев выбора и анализу выбранной профессии в соответствии с ними направлено на осознание готовности обучающегося к выбору.

Четвертый – путеводитель по профориентационному порталу Кузбасса «Профориентир», ведь все практические задания видеоуроков связаны с использованием данного ресурса. Так обучающиеся в разделе «Тестирование» проходят тесты с получением результатов, необходимых для самопознания и соотнесения требований профессии к человеку с индивидуальными особенностями, возможностями. Для решения задач самоисследования профессии важен раздел «Профессии» и ряд подразделов, включающих профессиограммы, востребованные профессии в регионе и другие.
Таким образом, изучение материалов четырех видеороликов поможет обучающимся совместно с родителями, близкими составить для себя «идеальную формулу профессии», понять, какая профессия соответствует Вам!





Видеокейс «Основы выбора профессии»

Современная профориентация представляет набор разнообразных форматов – технологий, форм, методов и приёмов работы, в том числе, дистанционных. Примером дистанционных форматов выступают:
  • виртуальная экскурсия – ознакомление с предприятием, технологическим процессом, профессией посредством информационнотелекоммуникационных технологий (видеозапись, веб-камеры, скайп, компьютерное моделирование и т.д.);
  • работа с интернет-ресурсами: Атлас новых профессий; Проектория; Навигатум; Навигатор абитуриента: колледжи России; региональные интернет ресурс профориентационной направленности, в т.ч. профориентационный портал Кузбасса «Профориентир»; муниципальные сайты и сайты образовательных организаций;
  • онлайн викторины по профориентации;
  • видеокейс (кейс-стади / case-stydy, задачный метод) – осмысление / обсуждение, анализ и поиск решения конкретной ситуации, описание которой представлено в «кейсе». Кейсы базируются на реальных проблемных ситуациях: описывается проблемная ситуация, требующая разрешения; ситуация не имеет однозначного решения; приводится набор данных (цифры, факты, иные сведения, либо ссылки на источники, где они содержатся), позволяющих выработать решение задачи; решение проблемы, описанной в кейсе, требует активного использования компетенций, приобретения новых знаний или умений, что обеспечивает «прокачку» различных компетенций, значимых для профессионального самоопределения. Разбор кейсов, как правило, осуществляется в малых группах, что обеспечивает обсуждение процесса и результатов совместных действий всех участников по решению поставленной задачи. Такой малой группой может выступать семья.
Мы предлагаем воспитанникам, обучающимся и их родителям решить видеокейс «Ситуация выбора: куда пойти учиться?».
Это вероятностный кейс, содержащий вариативную информацию (поиск ответа должен осуществляться в различных направлениях, результат получается неоднозначным). По направленности: открытый – в предложенной ситуации обучающийся должен самостоятельно ответить на вопрос «Что делать Анне, какой выбор осуществить? Аргументируйте ответ».
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий