Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности
пройди тест по ссылке
Онлайн-занятие «Пять шагов осознанного выбора»
Онлайн-занятие ориентировано на информирование школьников по основам выбора профессии, способствует формированию у них ответственного отношения к данному выбору, исходя из своих интересов, способностей и возможностей. «Пять шагов» на пути к осуществлению выбора имеют не только полезную для обучающихся информацию, но и содержат практические задания, выполнение которых поможет им самоопределиться.
Онлайн-занятие «Lifehacks на все случаи выбора профессии»
Выбор профессии — актуальная проблема для многих выпускников. Как сделать правильный выбор? Видеоролик ориентирован на старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии.
Занятие включает 5 лайфхаков (полезных советов) на все случаи выбора профессии: «Нет стопам выбора профессии», «Длинный нос», «Шесть рукопожатий», «Инвестиции в себя», «Выбор всегда правильный».
Вы раскроете для себя секреты выбора профессии, познакомитесь с примерами решения ситуаций выбора. В завершении видеозанятия старшеклассникам дается практическое задание: придумать свой уникальный лайфхак выбора профессии с использованием предложенных незаконченных предложений.
Занятие включает 5 лайфхаков (полезных советов) на все случаи выбора профессии: «Нет стопам выбора профессии», «Длинный нос», «Шесть рукопожатий», «Инвестиции в себя», «Выбор всегда правильный».
Вы раскроете для себя секреты выбора профессии, познакомитесь с примерами решения ситуаций выбора. В завершении видеозанятия старшеклассникам дается практическое задание: придумать свой уникальный лайфхак выбора профессии с использованием предложенных незаконченных предложений.
Онлайн-занятие «Профориентация на карандаш»
Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Как сдать ЕГЭ и остаться при этом эмоционально-устойчивым, и готовым двигаться дальше навстречу своему профессиональному будущему. На эти и другие вопросы мы постарались ответить старшеклассникам в видеозанятии «Профориентация на карандаш».
Просмотр видео занятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения и построению образовательно-профессионального маршрута. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.
Просмотр видео занятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения и построению образовательно-профессионального маршрута. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.
Онлайн-занятие «Выбираем будущее: 5 интересных профессий без университетского диплома»
Видео занятие адресовано обучающимся 8 – 9 классов в помощь для выбора профессии и формирования профессионального самоопределения. Не все могут позволить себе пойти учиться в образовательной организации высшего образования, да и не всем это нужно. Есть ряд работ, которые позволяют зарабатывать деньги и без университетского диплома. В последнее время интерес к таким профессиям становится всё больше. В ходе просмотра видео занятия школьники познакомятся с пятью современными профессиям: повар, грумер, кондитер, экскурсовод иппотерапевт. В последнее время интерес к таким профессиям становится всё больше.
Профориентационные тесты
Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам и способностям. Кроме того, здесь представлены платные сервисы. Они включают углубленную комплексную профориентационную диагностику и консультацию психолога-эксперта для точного выбора профессии и учебного заведения.
Тесты-онлайн
Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, на логику, психологические тесты, которые позволят Вам определить свои личностные качества, свои интересы и способности, а также определиться с выбором профессии.
Видеопрезентация для абитуриентов отделения
специальностей
«Прикладная геодезия», «Землеустройство»,
«Информационные
системы обеспечения градостроительной деятельности» и
«Земельно-имущественные
отношения».
Сайт ГАПОУ КузТАГиС:
Видеопрезентация Для абитуриентов отделения
специальностей
«Архитектура», «Дизайн» и профессии «Графический дизайнер».
Сайт
ГАПОУ КузТАГиС:
Видеопрезентация Для абитуриентов отделения
специальностей «Строительство
и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».
Сайт ГАПОУ КузТАГиС: https://www.kuztagis.ru/post/презентация-для-абитуриентов-дорожного-отделения
Видеоролик
«Инженерное образование в кемеровском
государственном университете» для абитуриентов, родителей и всех
интересующихся.
Портал «Профориентир»: http://proforientir42.ru/inzhenernoe-obrazovanie-v-kemerovskom-gosudarstvennom-universitete/
Видеоролик «Кафедра
технологии и организации общественного питания кемгу – «вкусные знания!»
для абитуриентов, родителей.
Портал «Профориентир»: http://proforientir42.ru/kafedra-tehnologii-i-organizatsii-obshhestvennogo-pitaniya-kemgu-vkusnye-znaniya/
Видеоролик «Естественно-математическое
образование в институте фундаментальных наук кемеровского государственного
университета» для абитуриентов, родителей и всех интересующихся.
Портал
«Профориентир»: http://proforientir42.ru/estestvenno-matematicheskoe-obrazovanie-v-institute-fundamentalnyh-nauk-kemerovskogo-gosudarstvennogo-universiteta/
Видеопрезентация для абитуриентов отделения по
подготовке квалифицированных рабочих.
Сварщик Сайт ГАПОУ КузТАГиС: https://www.kuztagis.ru/post/презентация-для-абитуриентов-отделения-по-подготовке-квалифицированных-сварщик
Сайт ГАПОУ КузТАГиС: https://www.kuztagis.ru/post/презентация-для-абитуриентов-отделения-по-подготовке-квалифицированных-рабочих-служащих
Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Для того чтобы подросток смог ответить на эти вопросы, мы предлагаем посмотреть три видеоурока «Основы выбора профессии» для школьников и их родителей.
Онлайн формат профориентации поможет в выборе профессии и образования, самопознании и саморазвитии, расширит кругозор. Родители смогут выступить для обучающихся в разных ролях:
- организатор — планирует время, привлекает ресурсы и создает необходимые условия для просмотра видеоуроков, разрешает возникающие проблемы технического характера наставника;
- координатор — обеспечивает эффективное взаимодействие всех лиц, участвующих в просмотре, обсуждении и решении практических заданий;
- консультант — отвечает на вопросы и обеспечивает доступ к дополнительным ресурсам;
- эксперт — дает аналитическую оценку результатов совместной работы, опираясь на собственную компетентность;
- наставник — помогает в решении проблем и преодолении препятствий, имеющих личностный характер, поощряет, поддерживает процессы самообучения и самоопределения, задает вопросы и организует обсуждение;
- мастер — обучает, демонстрируя образцы собственной деятельности и свои компетенций.
Совместный просмотр видеороликов и решение практических заданий не только объединяет семью, находящуюся в самоизоляции, но и позволяет обсудить важный для старшеклассника вопрос: «Кем стать? Куда пойти учиться».
Первый видеоурок ориентирован на структурирование информации о мире профессий, знакомство с классификацией профессий Е. А. Климова.
Второй видеоурок «Основы выбора профессии» посвящен алгоритму выбора профессии «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» (Е. А. Климов). В основе профессионального успеха, удовлетворённости работой лежат три компонента — желание человека заниматься выбранным делом («хочу: интересы, склонности, профессиональные и карьерные предпочтения»), его способность выполнять данную работу («могу: личностные особенности человека, в т.ч. способности, темперамент и др.») и востребованность этого вида деятельности на рынке труда («надо: состояние рынков образовательных услуг и труда, востребованность профессии»). Даются рекомендации по изучению интересов, мотивов выбора, темперамента и других индивидуальных особенностей обучающихся, учет которых позволяет сделать правильный предварительный или окончательный профессиональный выбор.
В третьем видеоуроке рассматриваются факторы выбора профессии, описанные Е. А. Климовым («восьмиугольник Климова»). Главная задача обучающегося – тщательно проанализировать все эти факторы вместе с родителями, близкими и принять самостоятельное решение. Практическое задание по разработке критериев выбора и анализу выбранной профессии в соответствии с ними направлено на осознание готовности обучающегося к выбору.
Четвертый – путеводитель по профориентационному порталу Кузбасса «Профориентир», ведь все практические задания видеоуроков связаны с использованием данного ресурса. Так обучающиеся в разделе «Тестирование» проходят тесты с получением результатов, необходимых для самопознания и соотнесения требований профессии к человеку с индивидуальными особенностями, возможностями. Для решения задач самоисследования профессии важен раздел «Профессии» и ряд подразделов, включающих профессиограммы, востребованные профессии в регионе и другие.
Таким образом, изучение материалов четырех видеороликов поможет обучающимся совместно с родителями, близкими составить для себя «идеальную формулу профессии», понять, какая профессия соответствует Вам!
Таким образом, изучение материалов четырех видеороликов поможет обучающимся совместно с родителями, близкими составить для себя «идеальную формулу профессии», понять, какая профессия соответствует Вам!
Современная профориентация представляет набор разнообразных форматов – технологий, форм, методов и приёмов работы, в том числе, дистанционных. Примером дистанционных форматов выступают:
- виртуальная экскурсия – ознакомление с предприятием, технологическим процессом, профессией посредством информационнотелекоммуникационных технологий (видеозапись, веб-камеры, скайп, компьютерное моделирование и т.д.);
- работа с интернет-ресурсами: Атлас новых профессий; Проектория; Навигатум; Навигатор абитуриента: колледжи России; региональные интернет ресурс профориентационной направленности, в т.ч. профориентационный портал Кузбасса «Профориентир»; муниципальные сайты и сайты образовательных организаций;
- онлайн викторины по профориентации;
- видеокейс (кейс-стади / case-stydy, задачный метод) – осмысление / обсуждение, анализ и поиск решения конкретной ситуации, описание которой представлено в «кейсе». Кейсы базируются на реальных проблемных ситуациях: описывается проблемная ситуация, требующая разрешения; ситуация не имеет однозначного решения; приводится набор данных (цифры, факты, иные сведения, либо ссылки на источники, где они содержатся), позволяющих выработать решение задачи; решение проблемы, описанной в кейсе, требует активного использования компетенций, приобретения новых знаний или умений, что обеспечивает «прокачку» различных компетенций, значимых для профессионального самоопределения. Разбор кейсов, как правило, осуществляется в малых группах, что обеспечивает обсуждение процесса и результатов совместных действий всех участников по решению поставленной задачи. Такой малой группой может выступать семья.
Мы предлагаем воспитанникам, обучающимся и их родителям решить видеокейс «Ситуация выбора: куда пойти учиться?».
Это вероятностный кейс, содержащий вариативную информацию (поиск ответа должен осуществляться в различных направлениях, результат получается неоднозначным). По направленности: открытый – в предложенной ситуации обучающийся должен самостоятельно ответить на вопрос «Что делать Анне, какой выбор осуществить? Аргументируйте ответ».
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.
На примере данного кейса в качестве творческого задания можно предложить обучающимся разработать «обратный кейс», т.е. сформировать кейс, требующий подбора необходимых материалов, исходя из заданного типа ситуации выбора и способа решения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий